Крымский мост: грандиозный проект векаСтроительство Крымского моста называют самой амбициозной стройкой 21 века. И это правда – подобных работ в истории России еще не было. Двойная лента моста (автомобильная и железнодорожная) должна соединить Керченский и Таманский полуострова, чтобы дать возможность организовать плотный транспортный поток через Керченский пролив.

Основную актуальную информацию о строительстве Крымского моста можно узнать здесь и сейчас!

История Керченского моста

Утвержденный и реализуемый в настоящее время проект моста через Керченский пролив, конечно, не первый в истории. До начала 2015 года было предпринято несколько попыток строительства перехода. Первые намерения были высказаны еще во времена Российской империи, однако первые реальные действия были предприняты только в 1942-1943 гг. Что примечательно, проектная работа осуществлялась немецкими специалистами, но была прервана контраступлением советских войск.

В 1944 году уже советскими специалистами довольно быстро была возведена конструкция моста с железнодорожным полотном, однако, используемые при строительстве материалы (деревянные сваи и элементы пролетов) сделали ее хрупкой и недолговечной. В последующие годы было принято решение сменить приоритеты и вместо моста была организована паромная переправа «Порт-Кавказ – Керчь», которой пользуются и сегодня.

В 2014 году, после присоединения Крыма к РФ и обострения Российско-Украинских отношений, Президентом В.В. Путиным строительство моста было обозначено в качестве приоритетного проекта на ближайшие годы, т.к. железнодорожное и автомобильное сообщение между полуостровом и РФ со стороны Украины было перекрыто.

Российские специалисты разработали уникальный проект моста, который после завершения реализации станет крупнейшим транспортным узлом на Черном море, который позволит значительно снизить стоимость отдыха в Крыму для россиян и увеличить количество туристов.

Галерея пансионата "Парус"

Больше фотографий в фотоальбоме

Основные характеристики моста

Что с чем соединяет?

Мост соединит континентальную Россию и республику Крым через точки: Таманский полуостров и о. Тузла и южная часть г. Керчь (мкр. Нижняя Цементная Слободка). Мост обеспечит возможность непрерывного сообщения между РФ и Крымом, который с 2014 года входит в ее состав.

Какие размеры имеет?

Общая протяженность конструкции будет равняться 19 км, мост будет состоять из двух отрезков: Тамань – о.Тузла, его длина составит 1,4 км, и о. Тузла – Керчь, протяженностью 6,1 км. Участок по суше (Тузлинской косе и Таманскому полуострову) составит 11,5 км.

К августу 2017 года над обоими трассами моста, железнодорожной и автодорожной, были установлены две арки из металлоконструкций, которые должны обеспечивать проходимость морским судам, идущим над фарватером Керчь-Еникальского канала. Ширина прохода составляет 185 м., высота – 35 м. Длина пролета арки – 227 м, высота арки в самой высокой точке – 45 м. Вес автомобильной арки составляет 5,5 тыс. тонн, железнодорожной – 6 тыс. тонн.

Железнодорожная трасса вмещает 2 пути, по которым пассажирские поезда смогут передвигаться со скоростью до 120 км/час, грузовые – со скоростью до 80 км.ч. Автодорожная трасса включает 4 полосы.

Когда будет закончен?

Запланированные сроки сдачи объекта: май 2019 года – автомобильная трасса, в декабре 2019 года – железнодорожное полотно. Строительство идет активными темпами, за его ходом можно следить на официальном сайте проекта: http://www.most.life/ Есть вероятность досрочного завершения строительства, т.к. монтаж арочных пролетов над фарватером пролива был проведен в срок, без накладок и в соответствии с оптимистичным планом.

Стоимость моста

Смета проекта утверждена на уровне чуть менее 230 миллиардов рублей. Единственным подрядчиком, осуществляющим работы по проектированию и строительству моста, является ООО «Стройгазмонтаж».

Как будет называться?

Россиянам дали возможность самим предложить название для нового транспортного узла, и по результатам онлайн голосования большинство проголосовало за название «Крымский мост».

Позвоните нам: +7 (978) 054-17-63